ГБОУ ДПО "ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"



Комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2022-2023 учебный год (ОБРАЗЕЦ)

Комплексный план мероприятий

по повышению качества образования

на 2022-2023 учебный год 

 

Пояснительная записка

 

Реализация комплексного плана мероприятий по повышению качества основного общего и среднего общего образования включает в себя:

создание организационных, методических, кадровых, информационных условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

информационное и мониторинговое сопровождение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений;

реализацию мероприятий по повышению профессиональной квалификации учителей-предметников, председателей предметных методических объединений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;

внедрение независимой оценки качества образования.

 

Ожидаемые результаты.

 

Реализация мероприятий, направленных на подготовку предусматривает:

обеспечение организационных, технологических, информационных, ресурсных (кадровых, материально-технических) условий повышения качества образования, повышения результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров.

повышение качества основного общего и среднего общего образования

        

Сроки реализации:сентябрь

 

Комплексный план мероприятий

по повышению качества общего образования на 2022-2023 учебный год 

 

п/п

Основные мероприятия

 

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

Форма отчёта об исполнении

Раздел I. Организационные мероприятия.

 

1.

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2022-2023 учебном году

1.1  на педагогическом совете, методическом совете, совещаниях при директоре,

1.2  на инструктивно-методических  совещаниях при заместителе директора

1.3  на заседаниях МО

Декабрь, март, май

 

 

2

Участие директора и зам директора по УВР в совещаниях, круглых столах  Управления образования

«Внешняя оценка эффективности образовательного процесса по русскому языку через государственную итоговую аттестацию»

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: возможности и проблемы. Эффективные приемы и методы работы»

«Методы и приемы эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 5-7 классах»

«Методы и приемы эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 11 классах»

«Организация деятельности всех участников образовательного процесса при  подготовке к ГИА 2023. Оценка готовности общеобразовательных учреждений к проведению государственной итоговой аттестации».

«Деятельность администрации общеобразовательного учреждения по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации»

 

По плану Управления образования

 

 

3

Организация школьного и участие в  муниципальном и региональном  этапах Всероссийской олимпиады школьников.

сентябрь-декабрь 2022 г.

январь- февраль 2023

 

 

 

Мониторинг выполнения программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, учета и компенсации потерь учебного времени по итогам I и II полугодия 2022/2023 учебного года

ноябрь, январь, март

 

 

 

Подготовка и проведение педагогических советов ОУ по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам I и II четверти текущего учебного года, результатов репетиционных тестирований, выполнение плана подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации

январь

май

 

 

 

Организация учета и компенсации потерь учебного времени с целью обеспечения выполнения учебных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

февраль- май

 

 

10

Обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

в течение учебного года

 

 

11

 Составление и своевременная корректировка планов индивидуальной работы с детьми «группы риска» и детьми с особыми потребностями (инклюзивное образование).

Сентябрь-май

 

 

Раздел II. Мероприятия с обучающимися, их родителями (законными представителями)

 

1

Разработка и реализация системы учета и контроля посещаемости учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий, в том числе по русскому языку и математике

ноябрь

 

 

2

Организация и проведение системы дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ по русскому языку, математике

февраль- май

 

 

3

Подготовка и проведение родительских собраний по актуальным вопросам организации образовательной деятельности, в том числе по подготовке к государственной итоговой аттестации

Февраль, март,

апрель,

 май

 

 

4

Организация участия в интернет - встречах «Директорский час» по актуальным вопросам реализации ФГОС, государственной итоговой аттестации

в течение учебного года еженедельно по пятницам

 

 

5

Организация консультаций для обучающихся, родителей педагогом -психологом

Февраль- май

 

 

6

Организация и проведение репетиционных тестирований по русскому языку и математике, предметам по выбору  на основе демоверсий ОГЭ 2023 , ЕГЭ 2023

декабрь, март, апрель

 

 

7

Использование материалов всероссийского проекта «СТАТГРАД»(или…) (диагностические работы, тренажёры, выполнение тестов в режиме онлайн) для текущего контроля и промежуточной оценки уровня учебных достижений обучающихся по учебным предметам

в течение учебного года

 

 

8

Проведение классных собраний обучающихся по вопросам:

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной

итоговой аттестации , ЕГЭ

- обсуждение информации о правилах участия в ЕГЭ,  ОГЭ

- ознакомление учащихся с критериями оценивания

- права, обязанности выпускников,  ответственность выпускников за нарушение инструкции  при проведении ЕГЭ, ОГЭ

январь, апрель, май

 

 

9

Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ заполнение учителями формы: «Информация для родителей обучающихся о подготовке к ЕГЭ, ОГЭ» и ознакомление с ней родителей

Март, апрель

 

 

10

Организация индивидуальных встреч  родителей обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с  директором, заместителем директора, учителями 

Март- май

 

 

11

Размещение актуальной информации по вопросам ГИА на информационных стендах , сайте школы

По мере поступления информации

 

 

12

Единый день родительских собраний обучающихся 9, 11 классов по теме профессиональной ориентации и подготовки к государственной итоговой аттестации

январь 2021

 

 

13

Реализация системы учета и контроля посещаемости обучающимися учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий.

В течение года

 

 

14

Организация и проведение исследования «Создание условий для защиты прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и степени удовлетворённости качеством образовательных услуг».

 ноябрь

 

 

 

III. Мероприятия по повышению профессиональной компетентности учителей-предметников.

 

 

1

Диагностика затруднений педагогов по вопросам подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Создание банка методических  материалов в помощь учителю по наиболее сложным  вопросам КИМ

в течение учебного года

 

 

2

Организация индивидуальных консультаций для учителей-предметников, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

в течение учебного года

 

 

3

Оказание методической помощи учителям-предметникам по обновлению картотек контрольно-измерительных материалов, ресурсов мультимедиа, литературы с текстами контрольно-измерительных материалов по учебным предметам в фондах школьных библиотек.

сентябрь  - май

 

 

4

Изучение и обобщение положительного педагогического опыта учителей – предметников. Создание банка эффективных форм и методов подготовки к итоговой аттестации.

в течение учебного года

 

 

5

Подготовка учителей  по овладению современными методами и технологиями контроля уровня знаний выпускников:

-проведение на заседаниях МО анализа структуры и содержания тестов ЕГЭ и ОГЭ  за 2022 год  по образовательным областям

- изучение Кодификаторов элементов содержания для составления Кимов ЕГЭ(ОГЭ), Демоверсий ЕГЭ( ОГЭ) по русскому языку и математике, предметам по выбору 2023 г.

март

 

 

6

Изучение методических писем «Об использовании результатов ЕГЭ, ОГЭ в образовательных учреждениях среднего , общего образования» в преподавании предметов

по мере опубликования

 

 

7

Изучение справок об изменениях КИМ в 2024 г ФИПИ

март

 

 

8

Оформление в учительской методического стенда по подготовке к ГИА

февраль

 

 

9

Оформление учителями методических папок по подготовке к ГИА

февраль- апрель

 

 

10

Организация консультативной  помощи  педагогам по психологическим проблемам, связанным с проведением ГИА

февраль- май

 

 

11

Консультирование  учителей- предметников, классных руководителей по актуальным проблемам научно-методического сопровождения ЕГЭ , ОГЭ

февраль- май

 

 

12

Размещение актуальной информации по вопросам ГИА на информационных стендах , сайте школы

февраль- май

 

 

13

Посещение методических семинаров для учителей русского языка и математики по  организации методического сопровождения процесса подготовки и проведения ЕГЭ по русскому языку и математике

По плану УО, МЦО, методических объединений района

 

 

14

Повышение квалификации педагогических работников посредством:

- курсовой подготовки,

-участия в мероприятиях …………….О;

- системы методических семинаров ………….

- участия в конкурсах и проектах

в течение учебного года

 

 

15

Организация работы «Школы молодого учителя»

в течение учебного года

 

 

16

Участие руководителей  методических объединений, учителей, библиотекарей, психолога в методических совещаниях, проводимых школами:

Мастер-классы:

- «Система обучения математике в 5-11 классах, обеспечивающая качественную подготовку обучающихся к ГИА по математике».

- Эффективные стратегии и приемы подготовки к ЕГЭ/ОГЭ учащихся

Семинары: «Методика подготовки обучающихся 10-11-х классов к государственной итоговой аттестации по математике БУ (урочная и внеурочная деятельность)»

«Актуальные вопросы подготовки обучающихся  к ЕГЭ» (из опыта работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ»

«Формы, методы и приемы психологического сопровождения обучающихся 9,11 классов и их родителей (законных представителей)»

«Организация работы педагогов при подготовке выпускников к ГИА»

«Работа с педагогическим коллективом при подготовке к государственной итоговой аттестации»

Вебинар «Организация работы с одаренными детьми» в рамках содержания профессионального стандарта педагога»

Практикум для учителей-предметников «Использование современных диагностических технологий при проведении текущего контроля
и промежуточной аттестации»

По плану Управления образования

 

 

17

Участие председателей методических объединений, учителей, библиотекарей, психолога в веб- конференциях, проводимых школами:

Семинар «Отбор содержания, форм, технологий и методов подготовки к государственной итоговой аттестации с использованием Интернет-ресурсов».

VEB-семинар «Организация и проведение репетиционных тестирований  на основе демоверсий ЕГЭ- 2023

Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Мастер-класс. «Повышение качества подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории через применение современных подходов к организации обучения».

«Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ по физике: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электромагнитные явления», «Оптика».

Семинар для учителей биологии «Искусство обучать: методы и приемы формирования метапредметных умений и развития УУД на уроках биологии. Развитие опыта смыслового чтения при работе с учебным текстом в контексте ФГОС

По плану Управления образования

 

 

Раздел IV. Контроль.

 

1

Контроль  организации индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

февраль - апрель

 

 

2

Осуществление систематического контроля деятельности учителей русского языка и математики по объективному оцениванию учебных достижений обучающихся.

февраль- май

 

 

3

Контроль по выполнению в полном объеме программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

 ноябрь, декабрь, март, май

 

 

4

Контроль деятельности педагогов по организации подготовки обучающихся классов к государственной итоговой аттестации

апрель

 

 

5

Проведение и анализ репетиционных тестирование с использованием независимых центров тестирования

ноября

 декабрь

март апрель

 

 

6

Заполнение педагогами школы формы «Отчёт о подготовке обучающихся 11 класс к ЕГЭ» и приложения к нему

апрель

 

 

7

Контроль за организацией информационной работы по подготовке к ГИА: оформление стендов, наличие методических пособий в кабинетах

апрель

 

 

8

Контроль системы повторения по русскому языку и математике при подготовке к итоговой аттестации

апрель-май

 

 

9

Оперативный контроль проведения индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ

февраль-май

 

 

10

Мониторинг социального трудоустройства и судеб выпускников

сентябрь

 

 

11

Мониторинг результатов успеваемости обучающихся 9-11 классов.

в течение

учебного года

 

 

 

Раздел V Информационное обеспечение

1.

Актуализация информации по вопросам реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам на официальном  сайте школы

в течение года

 

 

2.

Размещение графиков  дополнительных занятий с обучающимися на 2022-2023 учебный год на официальном сайте  школы

 

 

 

3

 Размещение информации о результатах ГИА, промежуточной аттестации на официальном сайте шкопы