Основные направления работы методического объединения
К основным направлениям работы методического объединения педагогов (далее – МО) можно отнести следующие:
- развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса;
- обеспечение качества образования;
- диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов.
Основные направления работы МО | Деятельность по реализации | Документация | |
1.Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса | |||
1.1.Кадровые | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Направление педагогов на курсы повышения квалификации (на основе выявленных проблем осуществления эффективной профессиональной деятельности и задач развития образовательного учреждения) | Картотека кадров.График и тематика прохождения учителями МО курсов повышения квалификации |
Контроль участия педагогов в окружных и городских мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности в межкурсовой период | План окружных и городских мероприятий | ||
Организация участия в системе обмена опытом, подготовка публикаций | План мероприятий по обмену опытом; список публикаций учителей | ||
Выбор тематики самообразования и представление результатов | Перечень тем самообразования и график представления результатов | ||
Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков | График проведения открытых уроков | ||
Обеспечение участия в сетевом взаимодействии | Перечень ссылок на используемые сетевые ресурсы | ||
Организация наставничества | План работы наставников | ||
Экспериментальная деятельность учителей | Оказание помощи в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности | Перечень тем педагогических исследований; представление результатов инновационной работы | |
Участие в профессиональных конкурсах | Подготовка к участию в профессиональных конкурсах | Список участников, положения и условия профессиональных конкурсов | |
Аттестация | Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов | ||
1.2.Нормативно-правовые | Обеспечение педагогов нормативными документами. Внесение предложений по формированию учебного плана | Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность | |
1.3.Программно-методические | Обеспечение педагогов образовательными программами, помощь в составлении тематического планирования. | Рабочие программы учебных курсов, согласованные планы интегрированных курсов | |
Знакомство педагогов с методическими рекомендациями по основным направлениям деятельности | Подборка методических рекомендаций | ||
1.4. Дидактические | Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала | Паспорт кабинета | |
1.5.Материально-технические | Подготовка перечня необходимого учебного оборудования | План развития кабинета | |
2. Обеспечение качества образования | |||
2.1. Урочная деятельность | Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков | График проведения открытых уроков | |
2.2. Внеурочная работа по предмету | Формирование системы внеурочной деятельности; совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий | План внеурочных мероприятий | |
2.3. Предметные олимпиады и конкурсы | Организация, проведение и анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Протоколы проведения и анализ школьного этапа олимпиады | |
Организация подготовки участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников | План подготовки участников муниципального этапа | ||
Контроль участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников | Список участников, результаты, анализ муниципального этапа | ||
Организация подготовки обучающихся к участию в школьных, окружных и городских предметных (межпредметных) олимпиадах и конкурсах | Списки участников, результаты и анализ участия | ||
Организация работы с мотивированными и одаренными обучающимися | |||
3. Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов | |||
3.1. Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов | Проведение школьных диагностических работ | План проведения и анализ работ | |
Анализ окружных, городских диагностических работ | Анализ диагностических работ | ||
Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года | Анализ итогов; план предупреждения неуспешности в обучении | ||
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации | План подготовки к итоговой аттестации; экзаменационные материалы; анализ результатов | ||
Подготовка к тестированию, проводимому в процессе аккредитации | План подготовки к аккредитации; материалы диагностических работ; анализ результатов | ||
3.2. Анализ результатов мониторинга | Обеспечение выявления причин полученных результатов всех диагностических работ | Анализ результатов мониторинга |