ГБОУ ДПО "ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"



ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ ПО ФГОС-2021

 

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

(орган, с которым согласован документ)

 

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ ПО ФГОС-2021


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МБОУ «Средняя школа № 1» (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.

1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286(далее – ФГОС НОО);
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287(далее – ФГОС ООО);
  • уставом ОО;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • ////////////////


Структура рабочей программы

2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.

2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:


  • пояснительная записка;
  • содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
  • тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.


2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.

2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:


  • перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
  • цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
  • место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
  • УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога;
  • УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся.


2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:


  • краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
  • ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).


2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.

В разделе кратко фиксируются:


  • требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
  • виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
  • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
  • система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов).


2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих колонок:


  • наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
  • количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
  • информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы.


2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.

2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.

Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из колонок:


  • номер урока по порядку;
  • номер урока в разделе/теме;
  • наименование темы урока;
  • дата проведения урока по плану;
  • дата проведения урока фактически;
  • домашнее задание.


2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):


  • указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе;
  • оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»;
  • указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
  • отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования.
  1. Порядок разработки и утверждения рабочей программы


3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.

3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:


  • рабочая программа разрабатывается на учебный год;
  • рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
  • рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.


3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:


  • примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
  • примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
  • авторской программы;
  • учебной и методической литературы;
  • другого материала.


3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.

3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.


  1. Оформление и хранение рабочей программы


4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.

4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.

Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.

Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.

Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.

4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.

4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске «Школа».

4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы.

4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В аннотации указываются:


  • название рабочей программы;
  • краткая характеристика программы;
  • срок, на который разработана рабочая программа;
  • список приложений к рабочей программе.


4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.


  1. Порядок внесения изменений в рабочую программу


5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.

5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.